Бизнес-планы, бизнес идеи, тенденции,
последние новости и стратегии роста
для владельцев малого бизнеса

 
» Как открыть консультационный бизнес?

Как открыть консультационный бизнес?

Целевой рынок
Ваша идея может быть лучшим, о котором Вы когда-либо думали, но должен быть рынок для ваших идей. Кто - то должен захотеть и быть способным заплатить Вам за ваш совет, сформулированный на основе Вашего опыта.

Другими словами, кто является вашими потенциальными клиентами? Вы будете продавать ваши консультационные услуги большим корпорациям? Или Вы выберите узкую специализацию, которая будет представлять интерес только для небольших фирм? Возможно, ваши услуги будут востребованы некоммерческими организациями. Решите на кого вам ориентироваться, прежде, чем двигаться дальше, удостоверьтесь, что Вы не тратите время впустую, готовя и бизнес-план и маркетинговый план. Вы не будете разочарованы результатами - особенно, когда клиенты начинают платить Вам!

Вот 10 причин почему организации хотят нанять Вас.

Местоположение и персонал
Ваш консультационный бизнес, вероятно, не будет требовать большого капиталовложения вначале. Фактически, если Вы можете работать используя офис, расположенный дома. Вам могут помешать только определенные ограничения по бизнесу и местные законы.

Есть много преимуществ для открытия офиса дома. Среди них:
1. Низкие накладные расходы. Вы не должны волноваться о платежах за аренду или оборудования для офиса. Вы оцените это преимущество, пока у Вас не сформируется база постоянных клиентов.
2. Гибкость. Работа дома консультантом дает Вам большую гибкость. Вы можете установить свое собственное расписание рабочего времени и перерывы в работе, как только Вам это будет необходимо.
3. Никаких пробок. Для любого, кто постоянно, по несколько часов, простаивал в заторах на дороге, добираясь до работы, это будет просто счастьем.
4. Ваш домашний офис, вероятно, будет исключен из суммы, подлежащей обложению подоходным налогом.

Персонал
Когда Вы начинаете свой бизнес и открываете двери в вашу консультационную практику, Вы можете учитывать все операции. Но когда ваш консультационный бизнес начинает расти, Вы, возможно, будете нуждаться в помощниках по административным и другим делам.

Вы должны принять некоторые важные решения. Например, Вам потребуется время, чтобы подписать и вставить вашу брошюру в 1 000 конвертов. Зачем тратить драгоценное время, когда можно поручить выполнение этих задач своему персоналу, Вы можете использовать это время, более эффективно например потратив его на поиск новых клиентов.

Есть много вариантов, для экономии времени, нужно только решить, нуждаетесь ли Вы в помощи при работе с вашими документами. Например, просмотрев газеты с деловыми объявлениями можно увидеть информацию о множестве маленьких секретарских фирм по поддержке. Цены будут зависеть от многих факторов, включая, насколько большая организация и какие виды услуг она предоставляет.

В то же время, не выбирайте фирму по секретарскому обслуживанию только, потому, что она предоставляет эти услуги по самым низким ценам в городе. Вместо этого поинтересуйтесь о мнении у других консультантов или у владельцев малого бизнеса, которые пользовались услугами подобных фирм. Хорошее, надежное обслуживание оправдывает цену за поддержку, в конечном счете.

Через какое-то время, Вы, посчитав рентабельность, сможете нанять персонал для работы в Вашем офисе. Наем хорошего администратора позволит получить большее количество клиентов и сформировать базу постоянных клиентов. Есть некоторые преимущества при найме офисного персонала. Среди них:
1. Вы экономите время и деньги. При наличии персонал концентрируется на более обычных задачах (получение корреспонденции, регистрация клиентов, ответы на телефонные звонки, и т.д.) Вы сможете сосредоточить все ваши усилия на пополнении новых клиентов. Подумайте об этом: Вы хотели бы потерять клиента приносящего 500 $ в день, потому что Вы были слишком скупы, чтобы нанять человека, который бы вставлял ваши брошюры в конверты?
2. Вам не нужно волноваться о том, что вы отсутствуете в офисе.
3. Ваш персонал может предложить альтернативу вашим стандартным решениям.

Доход и выставление счетов
Теперь, когда Вы приняли решение открыть ваш консультационный бизнес, Вы должны серьезно отнестись к вопросу и решить, сколько денег Вы будете брать с ваших клиентов. Если Вы запросите слишком мало, то Вы не будете преуспевать в бизнесе. Если Вы установите слишком большую цену, то клиенты к Вам не пойдут. Так как найти золотую середину? Один способ может помочь Вам, чтобы решить, какую цену установить состоит в том, чтобы узнать, каковы цены у конкурентов. Простой телефонный звонок по ценам, может достигнуть цели. После опроса установите ваши цены так, чтобы Вы были конкурентоспособны со всеми остальными консультантами в сообществе.

Перед выставлением ваших счетов, удостоверьтесь, что Вы учли все ваши расходы. Нет ничего худшего, чем после выставление счета клиенту и его оплаты Вам обнаружите, что не учли все затраты и потерпели убытки. Поэтому, если есть возможность, выставляйте отдельной строкой прочие расходы, которые впоследствии можно будет обосновать клиенту. Большинство клиентов поймет, что в каждом проекте, без сомнения будут дополнительные расходы.

Устанавливая ваши цены, у Вас есть несколько вариантов, включая почасовые ставки, оплату за проект и на основании предварительного гонорара.
Давайте более подробно рассмотрим каждый вариант.

Почасовая оплата
Вы должны тщательно подумать, устанавливая почасовую оплату, учитывая следующие две вещи:
  • Ваша почасовая ставка может быть настолько высокой, что никто не сможет себе позволить нанять Вас (поэтому клиент ни когда не постучит в вашу дверь).
  • Ваша почасовая ставка является настолько низкой, что никто не отнесется к Вам серьезно.

  • Держите одно важное правило в памяти, устанавливая вашу цену, независимо от того какую структуру Вы выбираете: Чем больше людей платят за товар или услугу, тем больше они ожидают получить за свои деньги. Другими словами, если клиент соглашается на вашу почасовую ставку 400 $, то Вы должны дать ценность за 400 $ обслуживания этому клиенту каждый час, Вы работаете для него.

    Некоторые клиенты предпочитают оплачивать каждый час работу, в то же время другие ненавидят идею платить кому то, если они чувствуют, что оплата за час слишком высокая. Такие клиенты обычно предпочитают заплатить за проект.

    Цена за проект
    Работая по варианту оплаты за проект, консультант обычно получает фиксированную сумму денег на определенное время. Большинство клиентов, например если проект годовой, из-за большой суммы денег, предпочитают помесячную оплату. Вполне приемлемый вариант, но нужно контролировать, чтобы счета оплачивались вовремя.
    Для стимулирования оплаты можно поставить условие клиентам, например, чтобы они оплачивали первый и последний месяц по контракту, а после этого приступать в работе.

    Предварительный гонорар
    Работа по предварительному гонорару дает Вам ежемесячную оплату, с которой Вы соглашаетесь работать согласованное с вашим клиентом количество часов. В то время как в идеальном мире Вы имели бы приблизительно дюжину клиентов, которые нанимают Вас и платят Вам приличную сумму каждый месяц (и фактически вы работаете несколько часов), но не тешьте себя иллюзиями. Большинство компаний, которые нанимают консультанта по предварительному гонорару, имеют пункт в своем контракте, который мешает Вам работать одновременно с несколькими клиентами.

    Работа и оплата по этому варианту, конечно, имеет свои преимущества. Вам гарантируют доход каждый месяц, особенно когда Вы только начинаете свой консультационной бизнес, поток наличности может быть проблемой. Некоторые консультанты фактически предлагают скидку по оплате, если клиент соглашается заплатить ежемесячную плату как предварительный гонорар. Средний доход, который консультант получает по предварительному гонорару 3 500 $ в месяц.

    Маркетинг
    Если ваш консультационный бизнес не имеет никаких клиентов, то Вы не имеете никакого консультационного бизнеса. Но Вы должны помнить, что продажа ваших консультационных услуг не то же самое как продажа автомобиля или дома. В случае с продажами автомобилей или домов, клиент, вероятно, уже знаком с рынком и ценами. Результат же Вашей работы, не явный, потому что Вы продаете ваши услуги людям, которые, возможно, даже не знают, что они нуждаются в этих услугах.

    Есть много методов, которыми Вы должны знать и использовать для того, чтобы начать привлекать и удерживать клиентов. Давайте рассмотрим некоторые обычные методы, которые используются многими консультантами.

    Содержание буклета
    Есть пять пунктов, которые ваш буклет должен содержать.
    Вот они:
    1. Информация, о том каковы ваши услуги, должна быть ясной и понятной.
    2. Укажите клиентам, почему Вы являетесь лучшими.
    3. Приведите несколько причин, почему Вы должны быть наняты.
    4. Включите немного краткой биографической информации.
    5. Включите немного информации о том, кто были и являются вашими клиентами.

    Помните, ваш буклет представляет Вас на рынке, так что удостоверьтесь, что её содержание полностью соответствует Вашим взглядам, прежде, чем она будет распространяться на рынке. Вся ваша консультационная карьера зависит от этого!

    Рекламирование
    Ограничения по рекламированию ваших консультационных услуг будут непосредственно привязаны к вашему рекламному бюджету. Если Вы получаете шанс получить очень значительный рекламный бюджет, помните, что Вы не должны потратить деньги на объявления только, потому что Вы можете себе это позволить. Рекламирование может быть очень дорогим. Бывалые консультанты, говорят, что лучшая форма рекламирования - рекомендации от других людей.

    В зависимости от типа услуг, которые Вы предлагаете, объявления можно разместить в специализированных каталогах или журналах. Прежде, чем Вы потратите деньги на рекламу, просмотрите профессиональные журналы и газеты относительно областей, в которых Вы специализируетесь. Не торопитесь и исследуйте объявления, которые были помещены другими консультантами, и затем тщательно проанализируйте, какой эффект эти объявления могут дать. И уже после этого планируйте размещения объявлений в тех местах, которые удовлетворяют Вашим потребностям лучше всего.

    Информационные бюллетени
    Независимо от того, какова ваша консультационная область - Вы, должны иметь достаточно информации, чтобы создать информационный бюллетень как средство привлечения потенциальных клиентов. Если Вы не имеете времени, или не чувствуете, что способны создать хорошую публикацию вашего собственного информационного бюллетеня, наймите местного внештатного автора и дизайнера, чтобы сделать эту работу за Вас. Не обязательно делать бюллетень дорогим, глянцевым изданием. Чем проще, тем лучше. Хороший информационный бюллетень оправдывает себя содержанием, а не внешним видом.
    Начните собирать информационные бюллетени, которые издаются в вашей консультационной области. Не торопитесь и создайте прототип своего информационного бюллетеня. Вы будете удивлены в качестве информационных бюллетеней, которые сейчас издаются.
    Информационные бюллетени - эффективное средство коммуникации и, по нашему мнению, представляют лучшие рекламные СМИ для консультанта, чтобы продать его или её услуги. Думайте об этом каждый раз, когда Вы получаете информационный бюллетень по почте. Вы откладывали его издание, чтобы вернуться позже? И почему Вы делали это? Вероятно, потому что Вы хотели удостовериться, что Вы не пропускали никаких важных новостей или информации.

    Поиск направлений
    Данный метод довольно часто упускают и очень зря, поскольку он очень хорошо для поиска новых клиентов. Довольно простой маркетинговый инструмент (о котором почему то обычно не думают). Вы просто постучите себя по лбу «почему я не додумался об этом раньше?». Когда Вы закончили вашу консультационную работу, и ваш клиент находится на седьмом небе (и нет никаких сомнений, что он доволен), просто спросите его, кто из его окружения мог бы воспользоваться вашими услугами. Пусть ваш клиент назовет любых коллег, друзей или деловых партнеров, которые как он чувствуют, могли бы воспользоваться вашими консультационными услугами. Спросите разрешение сослаться на имя клиента, когда Вы пишете людям, которых Вам передают. Иногда все, что требуется, сказать имя друга или уважаемого делового партнера, чтобы получить внимание потенциального клиента.

    Надеемся, что представленная информация по консультационному бизнесу будет вам полезна.
    Коллектив интернет ресурса probusinessplan.ru желаем вам успехов!