Бизнес-планы, бизнес идеи, тенденции,
последние новости и стратегии роста
для владельцев малого бизнеса

 
» » 10 мифов о творческом потенциале. Во что нужно перестать верить прямо сейчас?

10 мифов о творческом потенциале. Во что нужно перестать верить прямо сейчас?

Автор: Momsik от 28-10-2013, 23:44
10 мифов о творческом потенциале. Во что нужно перестать верить прямо сейчас?



На основе последнего исследования Дэвида Беркуса -- “Мифы творческого потенциала», новое исследование помогает демистифицировать то, что находится позади сил и процессов, которые стимулируют зарождение инновационных идей.

Исследование Беркуса поддерживает то, что я всегда полагал - что с надлежащим обучением, любой здравомыслящий человек может придумать креативные и инновационные идеи, проекты, процессы и программы.

Первый шаг не должен ограничить Ваши взгляды. Они не должны измениться после прочтения этих десяти старых мифов о творческом мышлении:

1. Миф - Эврика. Иногда, кажется, что новые идеи появляются как мимолетная вспышка. Но исследования показывают, что такая способность проникновения в суть, на самом деле, является наивысшим результатом, которому предшествовала упорная и тяжелая работа над решением проблемы. Это работа дает время, чтобы инкубировать и соединить все ниточки на подсознательном уровне, прежде чем инновационные идеи выплеснуться как новые.

2. Миф о породе. Многие людей полагают, что творческая способность является врожденной чертой, заложенной в генах, и передающейся по наследству. Но фактически, многие данные подтверждают как раз обратное. Не существует такого понятия, как творческая порода. Люди, которые уверены в себе и работают над самыми трудными проблемами, находятся ближе всего к решению проблем творчески, креативно.

3. Миф о новизне. Есть давний миф об интеллектуальной собственности (идея). Он повествует о том, что творческая идея является составляющей собственностью человека, который ее придумал. Но история и эмпирические исследования приводят множество доказательств того, что новые идеи являются всего лишь комбинациями более старых идей, и что их изучение и разделение помогает генерировать больше инноваций.


4. Миф об опыте. Многие компании полагаются на технического эксперта или команду экспертов для генерации потока творческих идей. Очень сложные проблемы требуют участия более осведомленных лиц. Более того, исследования показывают, что особенно сложные проблемы часто требуют точки зрения постороннего человека или кого-то, кто не ограничен знаниями о том, почему что-то не может быть сделано.

5. Побудительный миф. Опытный миф часто приводит к другому мифу, который утверждает, что большое количество стимулов, денежно-кредитных или каких-то других, увеличивает мотивацию, и как следствие, повышают инновационную производительность человека. Стимулы могут помочь, но часто они приносят больше вреда, чем пользы, поскольку люди постоянно учатся обманывать систему.

6. Миф об одиноком создателе. Это отражает нашу тенденцию к переписыванию истории, чтобы приписать прорыв в изобретениях и яркие творческие работы одному единственному человеку. При этом, игнорируя помощь и совместные предварительные усилия, оказанные другими людьми. Зачастую, креативное творчество является усилием всей команды, и недавнее исследование относительно творческих коллективов, может помочь лидерам создать идеальную творческую команду.

7. Миф о мозговом штурме. Сегодня, многие консультанты проповедуют концепцию мозгового штурма, или спонтанных групповых дискуссий. Это делается для исследования каждого возможного подхода к решению проблемы, вне зависимости от того, как далеко это решение, способно привести к творческим прорывам. К сожалению, нет никаких доказательств того, что просто "разбросанные повсюду идеи" должны привести к инновационным прорывам.

8. Миф о связанности. Сторонники этого мифа считают, что все должны жить и работать вместе, счастливо, чтобы способствовать зарождению новых идей. Именно поэтому мы видим столько "идиотских" компаний, где сотрудники играют в настольный футбол и вместе наслаждаются бесплатными обедами. На самом деле, многие из креативных компаний нашли способы структурирования инакомыслия и конфликтов в этом процессе, чтобы улучшить творческие возможности своих сотрудников.

9. Миф об ограничениях. Другое популярное мнение выявляет, что любые ограничения препятствуют творческому потенциалу человека, и самые инновационные результаты приходят от людей, у которых есть "неограниченные" ресурсы. Однако, исследования показывают, что креативность любит ограничения. Возможно, компании должны делать как раз обратное - намеренно применяя ограничения, для того чтобы полностью использовать творческий потенциал своих служащих.

10. Миф о мышеловке. Другие, ошибочно полагают, что раз у нас есть новые идеи, то работа уже сделана. Но мир не будет искать путь к нашей двери или даже находить эту дверь, за которой скрывается идея о лучшей мышеловке, если мы сами не сообщим о ней, если не представим ее на рынке и не найдем правильных клиентов. А до тех пор, пока это не случиться, мы будем только лишь знать идею о “лучшей мышеловке”, которая все еще скрыта от глаз.

Если это действительно мифы о бизнес-креативности, каковы тогда истинные ее компоненты? Согласно мнению Терезы Амабайл, директора исследования в Гарварде, креативность действительно стимулируют четыре отдельных компонента: знания и опыт в конкретной области, определенная методология креативности, люди, готовые работать и компании, готовые принять новые идеи. Там, где эти компоненты соблюдены, зарождается настоящий творческий потенциал.

Если Вы считаете, что успех стартапа зависит от Вашей компании, являющейся наиболее креативной и инновационной, чем конкуренты, то не просто слепо следуйте историческим мифам. Вместо этого потратьте время на понимание и развитие компонентов креативности в Вашем окружении. Как Вы стремитесь к креативным и творческим инновациям в своем бизнесе?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.