Бизнес-планы, бизнес идеи, тенденции,
последние новости и стратегии роста
для владельцев малого бизнеса

 
» Бизнес план бизнес центра

Бизнес план бизнес центра

Бизнес план парикмахерской Предпринимательская деятельность с каждым годом становится основным источником дохода для многих людей. Возможность зарабатывать приличные средства, используя свои собственные умения, очень привлекательна на фоне развивающейся рыночной экономики. Тысячи небольших компаний и маленьких фирм ежегодно регистрируются и успешно функционируют. Не секрет, что для полноценной работы каждому бизнесмену необходим зарегистрированный юридический адрес, по которому расположен официальный офис.
Одновременно с этим, далеко не каждый владелец собственного дела способен приобрести или арендовать дорогостоящее помещение. Особенно в самом начале своей бизнес карьеры. В свете сложившейся ситуации очень актуальным и востребованным стало строительство бизнес-центров, которые предоставляют возможность любому желающему не только снять в аренду офисное помещение, а и использовать другие преимущества, свойственные современным объектам офисной недвижимости.
Строительство бизнес-центра можно назвать одним из наиболее выгодных вариантов капиталовложения. Однако для получения гарантированной прибыли за максимально короткий период времени нужно, прежде всего, составить очень подробный и тщательно проработанный бизнес-план. Разумеется, каждый бизнес-проект для бизнес-центра требует индивидуального подхода с учетом таких особенностей, как:
  • регион;
  • класс офисного здания;
  • стоимость расходов на строительство или реставрацию;
  • процентная ставка кредитующего проект банка и т. д.
  • Тем не менее, существует общая концепция, придерживаясь которой вы сможете составить грамотный бизнес-план.

    Бизнес план парикмахерской Основные пункты бизнес-плана для реализации проекта бизнес-центр.

    1. Резюме (краткое описание).
    В данный пункт входит информация о целесообразности открытия бизнес-центра, описание перспектив и сроков исполнения. Кроме того, чтобы инвестор сразу имел четкое представление о масштабе запланированного строительства или реконструкции, в резюме могут быть включены основные финансовые показатели, разъяснение по которым будет предоставлено в остальных пунктах бизнес-плана.

    2. Основное описание проекта.
    В первую очередь в данном пункте следует описать:
  • цель проекта (выход на рынок офисной недвижимости, создание новых рабочих мест, удовлетворение спроса на коммерческую недвижимость, перспективное вложение денежных средств и т. д.);
  • общую площадь застройки и общую площадь комплекса в целом;
  • подробное перечисление функциональных помещений (к примеру, конференц-зал, офисные помещения, кафе, магазины, парковочные места и т. д.);
  • преимущества месторасположения бизнес-центра и др.

  • 3. Описание предоставляемых услуг.

    Основной услугой, которая предоставляется современным бизнес-центром, является сдача площадей комплекса в аренду. В данном пункте следует подробно перечислить количество и предназначение помещений (сколько в комплексе крупногабаритных и малогабаритных офисов, площадь и вместимость конференц-зала, кафе, стоянки и др.).

    4. Подробный анализ существующего рынка офисной недвижимости.
    Для составления полной картины рынка офисной недвижимости в регионе нужно предоставить в подробностях такую информацию:
  • оценка и общая характеристика существующего рынка услуг;
  • перечисление конкурентных предприятий, их характеристика и описание по видам услуг;
  • перечень основных потребителей услуг бизнес-центра;
  • оценка конкурентоспособности предоставляемых услуг и др.

  • Бизнес план парикмахерской 5. План маркетинговых мероприятий.
    В данном пункте в полном объеме предоставляются маркетинговые исследования и выводы по ним. Одновременно с этим следует предоставить план запланированных мероприятий для продвижения услуг на рынке офисной недвижимости.

    6. План структуры и управления проектом.

    Для обеспечения качественной работы бизнес-центра должен быть разработан четкий план структуры предприятия с описанием созданных рабочих мест и указанием расходов на заработную плату. При этом описываются обязанности персонала и график работы каждого работника.

    7. Финансовый план.
    В бизнес-плане подробно описывается способ финансирования проекта. Для составления полной картины необходимо указать объем личных средств и объем привлеченных средств в процентном соотношении. Для заемных средств указываются источники финансирования, условия кредитования, расчет выплаты процентов и расчет погашения займа. Кроме того, в финансовом плане должны указываться текущие расходы, доходы, график окупаемости проекта и многое другое.

    8. Анализ рисков.

    Для осуществления такого крупного проекта, как бизнес-центр обязательно нужно учитывать все возможные риски и заранее разработать мероприятия по их минимизации. В перечень актуальных рисков можно включить следующие пункты:
  • юридические риски (связанные с несовершенством действующего законодательства);
  • технические риски (сложности проведения работ и использования оборудования);
  • маркетинговые риски (отсутствие маркетинговой стратегии или ошибка в ценовой политике);
  • финансовые риски и т. д.

  • Бизнес-план содержит конкретные цифры и рекомендации. В каждом проекте есть свои нюансы и тонкости. Если рассматривать очень приблизительные затраты, то, к примеру, для строительства бизнес-центра общей площадью 45 000 кв. м., первоначальные инвестиции могут составить около 9-ти млн. долларов. При этом текущие затраты будут осуществляться еще на протяжении 11-12-ти кварталов. Подобный бизнес-центр представляет собой современное здание класса «А» из монолитного железобетона. На территории комплекса расположены магазины, кафе, конференц-зал и подземная стоянка.
    Составление бизнес-плана для бизнес-центра очень кропотливый и трудоемкий процесс, требующий серьезных знаний во многих областях. Самостоятельно оформить подобный документ достаточно сложно. Чтобы быть уверенным в полученных цифрах и исключить ошибки и недочеты лучше обратиться за помощью к компетентным людям, для которых составление бизнес-плана является работой.